9 основных правил ведения налогового учета | Цена:

Артикул:

 

Определим 9 основных правил ведения налогового учета, которые обязаны отразиться при разработке учетной политики.

1. Регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно с учетом требований Налогового Кодекса Российской Федерации.

2. Порядок оценки амортизируемого имущества, порядок отнесения на затраты имущества стоимостью до 20000 рублей за единицу.

3. Классификация отнесения расходов организации к «прямым» и «косвенным» - для исчисления налога на прибыль.

4. Способы начисления амортизации по объектам амортизационного имущества (линейный или нелинейный).

5. Порядок оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии, а так же при реализации покупных товаров, для целей налогового учета (по стоимости единицы запасов, либо по средней стоимости, либо по стоимости первых по времени приобретения – ФИФО, либо последних по времени приобретения – ЛИФО).

6. Порядок создания и использования различных резервов для целей исчисления налога на прибыль при принятии решения об их создании.

7. Порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль нормируемых расходов, таких как представительские расходы, расходы на добровольное медицинское страхование и т.п. Утверждённые внутрикорпоративные нормы признания таких расходов должны находиться в пределах, определённых Налоговым Кодексом РФ.

8. Использование (или не использование) права включать в состав расходов отчетного (налогового) периода для целей исчисления налога на прибыль расходы на капитальные вложения в размере 10 процентов (по отдельным объектам имущества – 30%) первоначальной стоимости основных средств.

9. Порядок формирования себестоимости продукции (покупных товаров) для целей налогообложения руководствуясь положениями статей 319 и 320 Налогового Кодекса РФ.

            Мы привели только основные участки ведения учета – их полный перечень в данном случае вряд ли уместен, поскольку будет отражать более специфические особенности того или иного предприятия. Например, если компания пользуется заемными средствами, то имеет смысл отметить в учетной политике способы ведения учета расчетов по предоставленным займам. А если не пользуется, то зачем?

            Разработка учетной политики для вашей организации должна основываться на тщательном анализе бухгалтерского и налогового законодательства и иметь системный подход, что по плечу только специалистам высокого профессионального уровня.

MOSFINKOM разработает для вашей компании обоснованную учетную политику, с обязательными ссылками на нормативные акты, в соответствии с которыми выбирается наиболее эффективный вариант.